На перекрёстках добра и зла 1972 Путь Иакова и наша жизнь в вере

The Point of Rise or Fall

Sun Myung Moon
December 10, 1972
Upshur House, Washington DC
Audio file contributed by David Hill4
Transcribed by Margaret Herbers

Точка подъёма или падения

Преподобный Мун Сон Мён

Апшир Хаус, Вашингтон

Транскрибировано Маргарет Херберс из аудио файла, предоставленного Девидом Хиллом.

Так же дело обстоит и с любящими супругами. Переменчивую любовь нельзя считать любовью, любовью может быть лишь неизменная любовь. Именно неизменную любовь ценит человек. Доводилось ли вам читать где-то, в романе или стихотворении, как кто-то воспевает вечно колеблющуюся любовь? Собираясь прославить любовь в стихах, каждый из вас, несомненно, наделит любовь неизменностью. О, уникальная любовь! Для описания любви подбирают самые удивительные прилагательные.

Какое из двух словосочетаний вам больше по вкусу: вечная жизнь или вечная любовь? Вы можете сказать уникальная жизнь, вечная жизнь, неизменная жизнь. И всё же, в этих словах чего-то не хватает. Однако слова о вечной любви, неизменной любви, уникальной любви вызывают в нашем сердце ответный резонанс.

Что может быть ценного в этих капризных, постоянно колеблющихся человеческих существах? Человеческая жизнь? Человеческая любовь? Теперь мы можем решить что из двух более ценно. Подойдём ли мы к вопросу с мерками прошлых поколений, настоящего поколения или поколений будущего, сказанное нами должно оставаться истинным, подобно изначальному стандарту измерения длины. Такой должна быть любовь.

Дав определение любви, давайте спросим что есть любовь у людей ушедших из жизни. Каким будет их ответ на этот вопрос? Любовь это нечто неизменное, вечное и уникальное. Если теперь, тысячелетия спустя, вы зададите тот же вопрос своему учителю, ответ будет в точности таким же. Для того, чтобы определиться с тем, что находится перед нами, мы должны найти единственно верный, абсолютный стандарт того, чем является любовь, тогда у нас будет с чем сравнивать.

Стандарт неизменен, будь то прошлое, настоящее время или будущие поколения. Если же мы думаем, что смогли найти такой стандарт, как нам убедиться что это действительно он? Когда мы его найдём, то все, - стар и млад, люди Востока и Запада, дружно скажут «да». Ответ будет на всех один.

Как абсолютное существо определяет любовь

Если человеческим обществом правит некое абсолютное существо, каким будет его определение любви? Таким же точно. Если Бог вообще существует, мы должны определить Его не как Того, у Кого есть любовь, но как Того, Кто Сам является любовью. Тогда мы должны быть объектами Его любви, а Он, обращаясь к нам, должен воскликнуть: «Моей любовью должны быть вы!» Он скажет: «Я хочу видеть в вас Свою любовь», а мы, чтобы стать абсолютными объектами Его любви, должны стать уникальными, неизменными и вечными.

Давайте вновь обратимся к нашей теме: «Точка подъёма или падения».

Если Бог есть любовь, и такой Бог принимает вас на все 100% как объект Своей любви, поднимите руку. Если это не так, вы обречены на падение. Мы знаем, что алмазы неизменны; однако маленькое кольцо с алмазом нам не понравится, нам хочется иметь большое кольцо. Вам достаточно будет одного карата, или больше? Так же и для Бога. Бог также желает получить от человека много неизменной любви.

Если вы находитесь выше стандарта, определённого Богом для любви, вы возвыситесь. Иначе — падёте. Если у Бога есть целая россыпь подобных бриллиантов, представляющих каждого из вас, Он будет рад. Но если Он потеряет один, хотя-бы одного из вас, Он огорчится. Потеряв двоих, троих, пять, десять, - Он будет печальным Богом. Иными словами, подъём - означает приумножение. Падение — означает сокращение.

Столкнувшись с необходимостью определить подъём или падение, мы можем сказать, что если вещь нам принадлежащая близка к Богу и одобряема Им, нам суждено возвышаться. Иначе мы обречены на падение и уничижение. Даже щенок, которого мы ищем у себя дома, бывает очень чувствителен и знает любят ли его или нет. Он сразу понимает, когда его хозяин не в духе. Даже такой щенок весь день думает о любви и желает, чтобы хозяин его любил. Он медитирует, сосредоточившись на любви своего хозяина больше, чем на себе, он всё ждёт и ждёт его, не делая ничего больше, он медитирует. Однако, лишь услышав голос хозяина, он тут же срывается с места и летит ему навстречу. Если же есть кто-то, кто ненавидит щенка и способен его ударить, тот сию же минуту убежит прочь, только хвост замелькает. Вот так любовь соединяет двух воедино. Двое желают быть всё ближе друг к другу. Однако, ненависть, которая есть отрицание любви, разделяет вас. Например, как бы упорно ни зазывал щенка не любящий хозяин, он ни за что не отзовётся.

В отношении людей всё точно так же. Если вы любите человека, как бы ни старались вы от него избавиться, он будет с вами как привязанный, ему будет нравиться находиться с вами рядом. Тому, кого мы любим, мы всегда стараемся что-то подарить. Мы хотим излить ему всех себя; мы хотим, чтобы всё принадлежащее нам принадлежало бы и ему.

Бог похож на нас, а мы похожи на Него

У человека, которого мы ненавидим, мы хотим отобрать даже то, что находится в его собственности. Разве с вами не так? Что же тогда думает по этому поводу Бог? Бог похож на нас, а мы похожи на Него. Любить Бога означает быть с Ним единым. Когда мы желаем отдать Ему всё, что у нас есть, это не значит, что мы что-либо потеряем. Ведь мы рядом с Ним, мы с Ним едины, так что всё остаётся нашим.

Фундаментальная точка определения подъёма или падения, то, что проводит меж ними разделительную черту, - это любовь. Предположим, есть страна. Все люди этой страны любят друг друга на горизонтальном уровне, и весь народ любит своего президента или царя, который любит свой народ, молодёжь любит людей взрослых, взрослые любят молодёжь. В этой стране установится замечательная гармония, а сама страна будет лишь возвышаться и никогда не падёт.

И если найдётся любая другая нация, планирующая напасть на эту страну, её народ в ответ сплотится подобно пуле, имеющей громадную скорость. Их никто не сможет победить. Для народа этой страны всякий, кто пожелает на неё покуситься, станет их вечным врагом. То же самое применимо и на личном уровне. Если кто-то нападает на любимого вами человека, он становится вашим вечным врагом.

Как думаете, если найдутся люди, которые отнимут у любимого Богом человека дом, будет ли Бог ненавидеть таких людей, запишет ли Он их в разряд Своих врагов? Бог не сможет простить такого человека, такого врага. Если же Он простит или даже полюбит такого врага, такой шаг никак не будет сочетаться с любовью. Любовь является вечным источником наивысшего счастья, поэтому всё, что ей мешает или вторгается в неё, не может быть прощено в глазах Бога.

Сатана — худший враг Бога. Если любовь супружеской пары основана на Боге, то люди вокруг них — их семья и друзья, их соседи — будут рады их любви. Они будут рядом с вами, им это понравится. Если же супружеская пара постоянно ругается на повышенных тонах, семье не понравится такое дело. Их друзья и соседи захотят быть подальше от них, в итоге они их всех порастеряют. Всё разлетится на куски, всё будет потеряно. Они останутся в одиночестве. Это истинная правда.

Подъём или падение определяет любовь

Пройдя по ниточке к самому началу, мы увидим, что подъём или падение определяется любовью. Что у нас за любовь? Существовал ли когда-то такой человек, такая семья, и более того — страна, народ которой подобным образом любил бы друг друга, и снизу и сверху на вертикальном уровне, сплотившись в единое целое? Сможет ли какая-то другая нация замыслить захватить эту страну? Что будет думать о такой стране Бог? Такая страна сможет объединить весь мир.

Такое определение любви дали мы, - и Божье определение любви не будет отличаться от нашего. Давайте же отправимся на поиски такой любви, - любви вечной, неизменной и уникальной. Как бы упорно мы ни искали такую любовь в падшем мире (невнятно 1-31:17) — лучшей идеей для нас будет поискать мир другого измерения, в котором присутствует Бог. Мы уже открыли, что вечный, неизменный, и уникальный Бог является нашим отцом. Какое же для нас это огромное открытие, мы истинно богатые люди.

Какая великая революция узнать, что такой Бог является нашим Отцом, узнать о Его огромном любящем сердце, о том, что Он Сам есть любовь. Высочайшая цель человека — сделать такого Бога нашим Отцом. Мы можем заключить, что нет большего счастья, чем найти Бога, нашего Отца, Который есть любовь.

Мы не должны просто слушать речь. Члены Церкви Объединения должны этим хвалиться. Так ли они живут? Так ли вы живёте сейчас? Простое изучение Божественного Принципа нас такими не сделает. Вы уверены, что всё там понимаете? Смогли ли вы познать и прочувствовать, ощутить всем своим существом его истинность?

Захотите ли вы, в таком случае, отделиться от такой любви, уйти от неё, или вы никогда её не отпустите? Если вы и правда хотите, чтобы такая любовь оставалась с вами, вы должны знать откуда она начинается. Эта любовь не начинается с вас, с нас самих. Не вы, как отдельный индивидуум, являетесь её началом, она начинается тогда, когда перед вами есть другой человек. Это может быть и чернокожий человек, немец, восточный человек.. (Смех.) Вы хотите, чтобы он был? (???) ..очень сложно. (Смех.)

Мне прекратить выступление или продолжать ещё?

Мы боимся упасть

Именно падения мы боимся более всего, а если надеемся, на что мы реально надеемся — это подняться. Вижу как вы киваете своими головами. Это несомненная истина. А теперь я хочу научить вас секрету любви к своему оппоненту. Любите человека так, как могли бы любить Бога, вот в чём суть. С таким абсолютным стандартом вы будете возвышаться вечно.

У вас есть плотские ограничения. Поэтому вы не сможете объять всего населения мира, но если в своей жизни вы любили 10 человек в соответствии с этим стандартом, любили их так же, как могли любить Бога, - вы любили весь мир. Если перед вами стоит человек, вы должны думать, что через этого человека собираетесь полюбить Бога, через любовь к этому человеку. Чем больше у вас таких людей, тем больше любви Бога придёт к вам. Если тем самым вы получаете больше Божьей любви, то идеал любви с центром на личности, идеал любви с центром на семье, идеал любви направленный на окружающее вас сообщество, на вашу нацию, - будут вашими, так и вся ваша любовь будет Божьим идеалом.

Если же вы не можете определить чем является для вас Божья любовь, если не чувствуете, что в любви к человеку вы любите Бога, подумайте вот о чём: люблю ли я этого человека как мог бы любить своих родителей, свою жену, своего мужа? Вот вам стандарт. Живя по нему, вы должны любить людей на горизонтальном уровне так же, как вы любите своих детей, своих родителей, или Бога.

Чем больше людей вы любите, тем шире горизонты вашей жизни. Это будет значить, что вы любили свою семью, свою нацию и весь мир. Именно в этом надежда человечества, надежда на которую нас устремляет религия. Таковы же и Божьи ожидания от нас.

Если мы действительно знаем, что любовь — это единственное, что определяет наш подъём или падение, то любовь - это не то, что может возникнуть по воле одного человека. Вы повсюду встречаете людей, возвышаетесь или падаете; всё зависит от вас. Вот почему Библия говорит, что вы не должны грешить своими глазами. Вы не должны позволять грешить вашему рту. Не позволяйте грешить ни одному из своих пяти чувств.

Что есть грех?

Что же, в таком случае, грех? Грех — ранить других людей. Добро — приносить людям благо. Тогда добро, несущее людям благо, должно сочетаться с любовью.

Мы знаем, что есть родители, которые имеют единственного ребёнка и возлагают на него большие надежды, но когда-то им предстоит потерять своего ребёнка и остаться в совершенном одиночестве. Или, к примеру, есть супружеская пара горячо любящих друг друга людей. Они не мыслят друг без друга жизни, но если небеса решат забрать одного из них, второго ждёт одинокий удел.

Предположим, есть человек успешный в бизнесе, упорно проработавший лет 20 или 40, который выбился в люди и заработал кучу денег, стал миллионером. Однако, вся его удача может быть потеряна в момент, вследствие пожара или других подобных событий. Думая о вещах подобного рода, мы понимаем, что зачастую в своей жизни сталкиваемся тем, чего не желаем.

Все эти вещи всегда рядом с нами, нежелательные, но порой неизбежные. Иногда неожиданная случайность приносит нам успех, а иногда, как бы упорно мы ни боролись, мы терпим поражение. Тогда мы находим, мы чувствуем, что за кулисами человеческого поведения стоит некая сила. Только разрешив эту проблему, то есть разобравшись с этой реальностью, мы сможем идти дальше с уверенностью.

Нам достоверно известно, что проблемы подъёма или падения не могут быть разрешены лишь нашими, человеческими руками. Может ли нация задержать своё падение? Это не в их силах.

(Запись обрывается на 5 мин 25 сек)

… подъёмы и спуски всегда изменяют наше окружение. Но мы не можем за него ухватиться, нам не дано этим управлять.

Существуют революции и другие методы изменения мира, однако мы всегда приходим к выводу, что если сделанное расходится с целью кого-то, кто выше нас, кого-то за пределами человеческой сцены, всё оказывается безуспешным. Вы знаете, что существуют великие державы, такие как Соединённые Штаты и другие демократические страны, также существует коммунистический мир, где есть Советская Россия, Красный Китай и все остальные. Они, обе эти стороны, хотят повернуть ход событий себе на пользу, но не в состоянии сделать всё как им того хочется.

(Запись обрывается на 8 минут.)

Соединённые штаты, демократический мир, - у них есть свои планы, свои цели, но на пути к ним колебания неизбежны, ибо в конце их ожидает тупик, - а значит, им нужно уступить. С другой стороны и коммунистические страны также, должны иногда отступать от своей стратегии и дать дорогу противоположной силе. Когда они уступают друг другу, когда они пересекаются подобным образом, для обоих сторон определяется переходная точка подъёма или падения. Итак, падение или подъём начинаются с одной малой точки. Сказанное относится не только к национальному уровню, обратившись к индивидуальному уровню, мы найдём там то же самое.

Человеческая совесть

У каждого человека есть совесть. Пусть даже смутно, каждый из нас знает куда идти, как мы должны вести себя. Если человек патриот, совесть устремляет человека радеть на благо страны. Человек может бороться за то, что он считает благом для нации, но если в итоге нация падёт, его собственное падение неминуемо, ведь он принадлежит этой нации. Так что мы не можем полагаться на национальное благо.

Более того, мы не можем полагаться на нашу совесть. Я не знаком с вашими поговорками, но на Востоке говорится, что совесть может быть и прямой и гнутой. Если вы называете свою совесть прямой, значит ли это, что ваша совесть и есть стандарт? Или же есть другой стандарт с которым вы её сравниваете? Сравнив, вы можете сказать насколько прямой или изогнутой является ваша совесть.

Для того, чтобы провести прямую, достаточно двух точек. Если вы утверждаете, что ваша совесть прямая, значит две точки, вы сами и ваша совесть, образуют прямую линию к цели, которая лежит впереди вас. В этом случае, если ваша цель единственная и правильная, вы можете сказать про свою совесть, что она прямая; когда вы обнаружите, что ваше «я» и есть совесть, эти две точки дадут прямую линию устремлённую к цели.

Допустим, здесь есть сто человек у каждого из которых своя собственная, отличная от всех других, цель. Подумав о подобных вещах, мы вряд ли станем уверять, что человеческая совесть прямая. Оглянувшись на свою жизнь, вы обнаружите, что в детстве шли в одну сторону, в зрелом возрасте направлялись в другую, в пожилом возрасте ваше направление было третьим, цели постоянно менялись. Передвигаясь вот так, зигзагами, вы так и не могли определиться какое направление правильное, какой путь прямой.

Человеческое стремление к счастью

Иногда, направляясь на север, вы считаете себя прямыми. Все без исключения человеческие существа стремятся к счастью. Но почему они несчастны? Любая семья, любая страна, желают себе успеха, но дело заканчивается провалом. Почему так? Будь перед нами цель, одна абсолютная цель на всех, к которой мы все двигались бы по прямой линии, с какой стати дело может закончится неудачей?

Посмотрим на воробья. Учится ли воробей чирикать? Нет, конечно. Они просто могут это. Вы когда-то видели как воробьи обучаются чириканью? Коровы мычат, а бараны блеют. Они делают это не учившись, но они занимались этим всегда, здесь нет никакого прогресса.

Будучи в Нью Йорке, мы посетили музей естественной истории. И мы увидели особенности существования разного рода птиц. Некоторые из птиц делают гнездо в форме шара с небольшим отверстием для входа, дальше следует достаточно длинный коридорчик, через который можно пройти во внутреннюю часть их дома. Разные виды птиц строят разные гнёзда. Одно и то же происходит поколение за поколением. Им не приходится учить своих потомков. Даже если птицы-родители заберут своих птенцов в другую часть мира, они будут строить гнездо таким же способом. Другое дело — люди.

Можно сказать, что все птицы стремятся к одной цели: их путь к цели прям. Однако у человека другие цели. Мы считаем вещь ценной, когда она не меняется, когда она обладает постоянными качествами.

(Запись обрывается на время.)

У бриллианта есть душа

Драгоценный камень имеет душу. Если мы спросим бриллиант: «Каковы твои желания?», он ответит не задумываясь: «Я не желаю видеть ничего менее ценного, чем я сам». Такие камни знают себе цену. Если появляется что-то более ценное, более сияющее, чем бриллианты, камень скажет: «Я хочу быть этим». Также поступит и золото. Если найдётся вещь, чьё сияние затмит золотое, золото сразу же скажет вам: «Я хочу быть этим».

Всё и вся не желают становиться меньшим, чем они уже есть. Мы можем определиться, что ценность вещи определяется неизменностью её качеств. Даже если золото или бриллианты попадут в сточную канаву, они не изменятся. Вот почему всем нравится золото.

(Запись обрывается на время.)

Некто может подумать утром «Пойду этой дорогой», но, внезапно, не пройдя и половины пути, он меняет своё решение и отправляется в другую сторону. Человек — самое переменчивое существо во всём мире. Вы всё ещё думаете, что человеком быть замечательно? Вы всё ещё думаете, что человек имеет самую большую ценность?

В отношении объекта, мы определяем его ценность неизменностью качеств, но думая о человеческих существах, мы знаем всё их непостоянство и переменчивость, однако всё ещё считаем их очень ценными. Наблюдая свои постоянные колебания, можете ли вы всё ещё думать о себе как о ценном существе? Нет. На то нет никаких оснований.

Если бы золото или алмазы имели рот и могли говорить, они сказали бы, что им нравится человек неизменный, вечно прекрасный, даже их собственное сияние поблекнет в его свете. Такой человек им точно придётся по душе. Если золото и алмазы попросят вас оставаться неизменным, что вы ответите? Вы всё ещё хотите быть переменчивыми? Или будете оставаться неизменными?

Вполне естественно, что вещи лучшие и большие, чем другие, начинают властвовать над вещами меньшими и худшими. Обратное доминирование, менее достойного над более достойным, противоестественно. Тогда бы всякий, по желанию, мог бы менять позиции как ему заблагорассудится. Однако, всё состоит из хорошего и плохого, есть вещи хорошие и плохие, вещи замечательные и вещи не столь замечательные. Что вы захотите поставить вперёд? Лучшие вещи или вещи не столь хорошие, вещи плохие? Худшее и плохое вы пожелаете спрятать, убрать подальше.

Что важнее, вещи переменчивые или неизменные?

Давайте вернёмся к вышесказанному. Что, по-вашему, более ценно, вещи переменчивые или неизменные? Ответ на этот вопрос знает любой школьник. Возможно ли существование абсолютного существа, которое правит миром, всевышнего существа? Если бы мы могли задавать ему вопросы, каким был бы ответ? Ему бы также понравились неизменные вещи. Он сказал бы вам, что вы не должны меняться всю свою жизнь, не должны меняться вечно. Тут ничего не попишешь. Так всё должно быть.

Есть единственный стандарт измерения метра и других подобных вещей. Может ли линейка быть длиннее или короче? Такого не бывает. Есть, возможно, линейки, которые имеют небольшие отклонения, однако стандартный образец, находящийся в музее, не должен изменяться. Множество разных линеек в стране могут немного отличаться друг от друга, однако для стандартной меры такое не допустимо.

Если вы сомневаетесь в правильности своей линейки, вы должны взять её и сравнить с оригиналом. Желая найти что-то неизменное, мы должны подумать о высшем существе, вечном и неизменном. Также и с совестью, если мы называем её прямой, мы должны знать, что делает её прямой, каков стандарт прямизны, что и как является прямым. В отношении совести дело пока неясное, однако линию мы можем назвать прямой если она вечно не меняет своего направления.

Если есть кто-то, кто знает местонахождение прямой линии, изначальный и непоколебимый стандарт, вы можете сравнить с ним свой и определить его прямизну. Обладая чем-либо, какую вещь хотелось бы вам иметь, совершенную или несовершенную? Тем не менее, каждый человек считает свой стандарт правильным и абсолютным, и считает что все окружающие должны под него подстраиваться. Это очень серьёзная проблема, непростой вопрос.

Изначальный стандарт

Изначальный стандарт или мерило необходимы каждому. Иногда мы думаем, что таким стандартом может быть президент определённой страны или почивший святой, праведный человек. Или вы можете думать о человеке которым вы восхищаетесь, что его мерило правильное и абсолютное, но это не так. Всё не так просто. Ведь нам очень хорошо известно, что никто из живущих или живших на земле не имел такого абсолютного мерила.

Если люди западного полушария обнаружат изначальное мерило в странах Востока, они должны будут отправиться туда и сравнить своё мерило с ним. Если восточные люди усомнятся в правильности своего мерила, то, зная, что изначальное и абсолютное мерило располагается в одной из западных стран, они должны будут отправится туда и произвести сравнение.

Если вы найдёте абсолютный стандарт в прошлом, вы должны будете ему следовать. Если же вы надеетесь встретить его в будущем, вы должны оставить всё своё окружение и с надеждой глядеть в будущее.

Давайте теперь сравним людей первобытного общества, людей настоящего мира и людей мира будущего. Кто из них больше подвержен колебаниям, более переменчив? Первобытные люди, не особенно обременённые заботами, в своих несложных обстоятельствах, или представители современной цивилизации? Или же будущие поколения? Когда мы думаем о будущем мире, каким он нам представляется? Всё меняется и всё развивается. Мы можем ожидать, что в будущем люди будут колебаться каждую секунду, ежеминутно направляясь в новую сторону. Однако, нам такое не очень-то по душе. Несомненно, вам такое не понравится.

Зло доводит других до падения

Сущность зла в том, чтобы причинить другим людям вред, привести их к падению. Из самого этого определения видно, что зло начинается с нанесения вреда.

Увидев других людей в большом счастье, не принимая идею о счастье другого человека, вы можете начать на него хмуриться, пытаясь произвести на него плохое впечатление, - тем самым вы творите зло. Если вы завидуете любви других людей, начинаете пялиться на них с мрачным видом, - вы совершаете грех. Это есть зло, ведь таким образом вы вредите другим людям, повергая их в печаль и плохие чувства. Однако, если вы чувствуете, словно поёте гимны их любви, словно уже любите их, вы захотите быть с ними. И это возвысит и вас и их.

Если, увидев другого человека, сидящего в одиночестве и депрессии, во мраке и отчаянии, вы хотите разрешить его проблему, поделиться с ним, взять, по-возможности, его печаль и его бремя на свои плечи, так, чтобы человек воспрянул духом и, облегчив душу, вновь обрёл счастье, - вы несёте этому человеку благо, вы инициируете любовь, - тем самым вы совершаете добрый поступок.

Иисус был центральной личностью чистой любви. «Все плачущие, все несущие тяжкое бремя представители человечества прошлого, настоящего и будущего, - приходите ко мне и я возьму ваше бремя на свои плечи», - это великие слова. «Я понесу это на своих плечах потому, что люблю вас». Всё потому, что он любил людей.

Именно потому, что христианство учило подобным вещам, такое христианство не могло пасть под грузом преследований и неисчислимого количества трудностей и мученичества. Если сегодняшние христиане пройдут через те же перипетии, что и ранние христиане, такое христианство никогда не падёт. Христианин, либо представитель другой религии, должен быть способен разделить с другими тяжесть их бремени. Любая религия, которая учит этому своих последователей будет возвышаться и никогда не падёт.

Величайшая религия

Если есть такая религия, которая учит последователей брать на себя чужое бремя, не только людей настоящего мира, но и тех, кто придёт в будущем, такая религия должна быть признана высочайшей. Именно на это направлена сердцевина учения нашей Церкви Объединения. Мы собираемся сделать это пожертвовав собой, - нашим приобретением, однако, будут весь мир и будущие поколения.

Вступая в борьбу, мы устремляем свой взгляд не только на победу в настоящем, но на будущую победу, на то, чтобы привести на свою сторону будущие поколения. Желая любить человека, любите его как могли бы любить Бога, как любили бы своего ребёнка, но пусть ваша любовь простирается и далее, переходя в заботу и ответственность о его потомках, любите его так. Человеку, который так любит, принадлежит будущее.

Вы хотите любить человека, вы любите его, и тем самым любите его предков, а также желаете любить грядущие поколения его потомков. Другими словами, с центром на этом человеке, вы любите три поколения — деда, отца и сына — всех их вместе. Бог тоскует по родительской любви, любви дедушки, соединённых вместе, двух типов любви в единстве. Любовь такого рода Он хотел бы найти.

Итак, нам необходимо любить кого-то, кто представляет историю. Нам необходимо любить кого-то, кто обладает хорошей родословной. Нам необходимо любить нечто хорошее в этом мире. Также нам необходимо любить будущие поколения как любим детей. Далее поколение настоящего, являющееся плодом прошлого поколения, итого, охватывая любовью три поколения, - тех, кто принадлежит прошлому, тех, кто принадлежит настоящему, и тех, кто относится к будущему. Существуй Бог, неужели Он не любил бы тех, кто жил в прошлом? Неужели Он не любил бы людей, живущих в современном мире? Неужели он не любил бы людей грядущих поколений? Таков размах Божьей любви, её широта, охватывающая любовью три поколения — прошлое, настоящее и будущее.

Наш взгляд на любовь

Такова наша точка зрения относительно любви - мы желаем иметь три любви: любовь прошлого, любовь настоящего и любовь будущего. Тем самым вы получаете некое подобие пропуска в духовный мир, в мир физический и в мир будущего. Ведь вы любите этих людей, отвергнут ли они вас или будут приветствовать когда вы отправитесь в духовный мир? Также и в мире настоящего, вы повсюду, у каждого человека, найдёте тёплый приём.

Предположим, перед вами один человек; вы должны думать о нём как прошлом и будущем слитом в одной личности. Любя этого человека, через него вы найдёте любовь его предков. Тогда, если Учитель любит вас, неужели это не понравится и вашим предкам? Их это порадует. Если у того человека есть дети, неужели им не понравится то, что вы любите их отца? Любя его, вы любите три поколения, ведь он является плодом своего родословия и отправной точкой следующих поколений.

Многие люди об этом даже не задумываются. И Богу хочется поскорее исправить эту ситуацию.

Понимаете теперь, что я имел в виду, говоря обо всём этом? Без любви нам не достичь духовного мира, нам не охватить всю полноту этого мира, нам не достичь грядущих поколений. Настолько великая вещь любовь. Эта великая вещь всё равно поднимется, есть или нет у нас возможность любить людей. И в этом смысле так удивительно любить одного человека, изливая на него все 100 процентов любви, отдавая всё своё существо, - ибо вы любите духовный мир, прошлые и будущие поколения. Любя его, вы сможете любить весь мир.

Итак, мне надлежит признать, что ключ к небесам находится не в моём кармане, а в кармане моего оппонента. Если я подобным образом продолжаю его любить, ключ будет нашим. Тем самым я получаю сертификат на ключ к небесным вратам. Это наша судьба; мы должны попасть туда приложив все свои силы. И даже если по дороге на небеса придётся пройти через ад, мы должны это сделать. Всё, что преграждает нам путь на небеса есть зло, и нам предстоит отвергнуть зло. Что же есть зло? Мы должны отвергнуть обиду и ненависть, и, любя друг друга, мы сможем войти в Царство Божье.

Вот почему даже на кресте Иисус молился за тех, кто его распинал: «Вы сотворили зло, решив перекрыть мне путь на небеса, но, любя вас, я обретаю ключ к Царству Божьему». Любовь — вещь решающая, это тот самый ключ, который открывает двери в Царство. Проходя через враждебную страну, Римскую Империю, Иисус проложил путь в Царство Небесное. Лишь любовь способна на такое. Более того, он смог повлиять на Римскую Империю, которая приняла его идеологию, он смог превратить эту враждебную страну в Божью нацию.

Подъём или падение начинается с любви

Итак, импульс к подъёму или падению начинается с любви между мной и вами, с любви двоих. Если эти двое крепко накрепко объединятся друг с другом и станут единым целым, любовь должна будет соединить их так, что никто и никогда не сможет их разделить. Широкую любовь мы определяем одним выражением — мы должны проливать слёзы за человека, пот за землю и кровь за небеса. Она охватывает всё в своей полноте: небеса, человека и всю землю.

Если бы Церковь Объединения провалилась, нам оставалось бы только жить в истории. Но напротив, даже когда меня отвергла собственная страна, Корея, я не потерпел неудачи. (Запись обрывается.)

… мне противостояли и многие другие религиозные секты, но я не был сломлен. Много религий, множество семей были против меня, но я не пал и добился своего. Достаточно было оставить их в покое, и в новом будущем им не нашлось места, в то время как наша группа, им на удивление, поднималась всё выше.

Если есть Бог, какое добро Он желает принести на землю? Именно такую группу и никого другого. Даже нехорошие люди по всему земному шару в итоге осознают, что спасти мир можем только мы. На таких людей можно положиться. И земля и все её творения должны желать, чтобы такая группа процветала и владычествовала над ними. В итоге, такая группа людей будет благословлена и небесами, и людьми, и землёй. Процветание — это наша судьба.

Это правда. Вы присоединились к этому, такой была ваша судьба. Разве не замечателен в этом смысле каждый из вас? Вы значимы, удивительны и ценны как в глазах Бога, так и в глазах людей и земли. Вы ошибаетесь, если не видите в себе такой ценности. (Запись обрывается.)

.. чемпион, представляющий три поколения, прошлое, настоящее и будущее. (Запись обрывается.)

.. представляющий небеса, всех людей и землю. Вы должны иметь высокую самооценку, вы должны чувствовать себя богатым человеком. Если вы ничтожный попрошайка пристающий к людям в поисках еды, места где поспать, если вы ощущаете себя таким ничтожеством, - вам здесь не место. (Запись обрывается.)

Предположим, есть молодой американец, американский чемпион. (Запись обрывается.)

Он обладает высочайшим рекордом, вдвое превышающим всё, что было установлено до него. И все, от президента до малого ребёнка, будут думать, что забег выиграет именно он. (Запись обрывается.)

.. подумайте, вполне естественно, что победителем в соревновании будет именно он. Подумайте, что произойдёт, если такой человек от избытка уверенности решит передохнуть где-нибудь в тени деревьев или, вспотев, захочет искупаться. Что люди о нём подумают? (Запись обрывается.)

.. предали своего руководителя, предали свой дом. (Запись обрывается.)

Однако, есть другой бегун, не самый хороший, он слабоват и выглядит так, словно готов упасть от истощения. Если такой человек попьёт воды и отдохнёт немного, люди вокруг будут относиться к нему сочувственно.

Если всё сказанное мной до сих пор верно, то все вы, каждый из вас, - чемпионы в небесном забеге. (Запись обрывается.)

Кто-то из вас, изучив Божественный Принцип, начинает учить других как им бежать и как вести себя во время забега, и другим подобным вещам, но сам ленится бежать, не выкладывается полностью, - тогда вы будете лишь раздражать окружающих, они вас возненавидят. (Запись обрывается.)

.. слабые и беспомощные, неспособные угнаться за другими, но старающиеся изо всех сил, вы, возможно, не выиграете гонку и не завоюете первое место, - вы этим не станете, однако небеса отнесутся к вам с сочувствием, они будут ожидать, что ваше второе поколение сможет завершить то, что вы оставили неоконченным. (Запись обрывается.)

.. быть чемпионом на этом пути. Чемпион должен быть чемпионом на старте, должен быть способен переварить всю дистанцию впереди, - вы с самого начала должны быть уверены в своей победе. (Запись обрывается.)

Любовь придаст вам сил

Что случится, если кто-либо из вас умрёт так и не достигнув своей цели, сделав всё от него зависящее в любви к своей стране? А если погибнут все остальные, так и не достигнув цели, оставив вас в одиночестве, что будете делать вы? Будете ли вы в этом случае продолжать движение? Насколько далеко вы продвинетесь?

Любовь придаст вам сил и обеспечит всем остальным. Если вы вложите в дело все своё существо, полюбив эту работу, - вы сможете завоевать симпатии Бога и всего мира, всей земли, тогда вы — победитель. Когда вы любите — вы победитель.

Любовь стоит над законом. Вы понимаете? Сказанное применимо в отношениях между Богом и нами. Если, исполненные великой любовью, вы изливаете всю свою энергию, происходят чудеса и исцеление возможно. Впитайте же в себя идею о том, что с помощью этой великой любви вы сможете быть хозяином над собой, равно как над духовным миром, небесами, человеком и землёй. Вы можете сказать людям в духовном мире: «Всё, что вы от меня захотите, я смогу сделать. Я готов». Вы можете во весь голос прокричать человечеству: «Я готов сделать всё, что вы от меня потребуете, я способен на это». И далее, можете считать и заявить об этом, что всё, чего захотят от вас будущие поколения, вы готовы сделать, вы осилите.

За таким человеком будут следовать три мира.

Как бы ни был велик человек во внешнем мире, он способен любить вещи и делать вещи только для этого мира, для человечества живущего в этот временной период. Однако мы — чемпионы в любви и в трудах ради небес, человечества и земли, прошлого, настоящего и будущего.

Победа будет с нами куда бы мы ни пошли

Куда бы мы ни отправились, победа будет с нами, все признают в нас победителей, с такой уверенностью в душе вы сможете сделать всё что угодно. Если вы не сможете так любить одного человека, вы не сможете так любить и семью. Если вы так не любите семью, вы не сможете так любить страну. И если вы так не любили страну, вы не сможете так полюбить весь мир. А не полюбив так весь мир, вы и мечтать не можете о такой любви ко всей вселенной, тем более к Богу.

Итак, всё начинается с одного человека. Что за личность будет перед вами? Возможно, это будет пожилой человек. Любя пожилого человека, вы не должны любить его только в этом возрасте, но также и в его прошлом, в его зрелости и его детстве. Иисус любил людей всех возрастов. Он мог любить и детей, мальчиков и девочек, любить взрослых, любить подростков. Обратив любовь к одному человеку, вы должны охватывать всё его существование, включая детство, взрослый период и пожилые годы.

Предположим некто любил молодого человека своего возраста. В мирском понимании вы были для того человека «брат на час». (оригинально - In the worldly sense you are loving that man a day of today.) (Смех.) Как это звучит по-корейски? (Смех.)

(Конец файла №3)

Никто никогда не любил ни его родителей, ни его будущих детей. А значит, никто и никогда не любил его такой любовью. Мы должны быть первыми. Иначе говоря, вместе с ним мы должны полюбить его родителей и его детей. Поступив так, мы установим условие любви к его прошлому и его будущему. И тогда, полюбив его таким образом, вы оделите вниманием всю его семью. Когда вас примет вся его семья, вы сможете чувствовать себя там как дома. Именно так любил людей Иисус. Он сказал нам не отвергать детей, идущих к нему. Он сказал, что мы должны любить наших родителей.

Настоящая любовь

С этой точки зрения американцы не живут в любви, которой учил Иисус, не любят окружающих, не любят детей. Когда три типа любви сходятся воедино, такую любовь можно считать совершенной. Мы находимся прямо посередине. Вы должны дотянуться до тех, кто выше вас, ваших родителей, а также до ваших сыновей и дочерей и истинно любить семью. Вы - прямо в центре, между ними двумя, и вы можете влиять и на прошлые поколения и на будущие, вы способны оказать как плохое влияние, так и хорошее.

Согласно Библии, именно второе звено определяет подъём или падение, хорошее или плохое, вещь в целом. Эти три должны составить одну линию — ваши предки, вы сами и следующие поколения. Вот это и называется Объединённая Семья, основание из четырёх позиций с центром на Боге. Итак, вы должны быть способны любить ваших родителей, любить вашего супруга и любить ваших детей. Такова судьба каждого из нас. Три эти типа любви неразделимы. Их следует увязать воедино.

Соединив всю эту любовь вместе, вы получите настоящую любовь. Такая любовь сильна. Никто и ничто не оторвётся от этой единой любви. Человек, способный соединить в себе эти три типа любви, может любить всё человечество. Иначе вы не можете этого утверждать. Мир есть продолжение вашей семьи. В мире живут люди возраста ваших родителей, вашего возраста и возраста ваших детей. Имея в себе три этих вида любви, вы можете сказать, что любите весь мир, и вы можете любить весь мир практикуя такую любовь в отношении вашей семьи.

Наша способность расширить масштаб своей любви, начало которой в нашей собственной семье, во всех направлениях, определит сможем ли мы или нет принести Царство Божье на землю. Представьте Иисуса, если бы он мог любить своих родителей, любить свою жену, любить своих детей, а его последователи, взяв такую любовь за пример, смогли бы расширить масштабы семьи до мировых и вселенских, то ещё во времена Иисуса на земле могло бы установиться Царство Небесное.

Иисус не смог найти себе невесту

Причина, по которой он не смог основать в то время Царство Небесное на земле в том, что он не смог найти себе невесту, не смог создать семьи. Не будь Иисус убит, разве не смог бы он создать этого основания? Несомненно, смог бы.

Из-за распятия Иисус не смог этого сделать, и проведение осталось незавершённым. Если бы нашлась семья, которая смогла бы подхватить и завершить всё им не доделанное, то всё Божье провидение на земле осуществилось бы в центре с такой семьёй, начиная с главы этой семьи. Мы уверены в этом.

Взамен Иисуса, мы должны стать такой любящей семьёй. Мужчины должны быть братьями, женщины — сёстрами. Мы должны любить друг друга как семья с центром на Истинных Родителях.

При создании человека, Адама и Евы, в мыслях у Бога были отец и дети, Адам и Ева, как супружеская пара, и грядущее поколение. Всё это уже было в Его душе. Бог ожидал, что Адам и Ева будут любить своих детей так же, как любит их Он Сам. Разве не так всё и было? Богу хотелось бы получить от человека большую любовь, чем та, что была отдана Им Адаму и Еве. А если бы появился кто-либо, любящий Адама и Еву больше Бога, что бы подумал на это Бог, учитывая что Адам и Ева были Его детьми? Понравилось бы это Ему?

Богу нравится видеть как супруги любят друг друга

Бог создал мужчину и женщину, и, создавая их, Он хотел увидеть как один из них любит другого больше, чем Он Сам, больше чем Бог. Богу понравилось бы наблюдать как человек любит свою супругу даже больше, чем он любит Бога. Знаете ли вы почему так? Вы понимаете, что я имею в виду? Богу понравилось бы видеть как Адам любит Еву больше Бога, но предварительно Адам должен был впитать все 100 процентов любви Бога, а уж испытав любовь Бога, он должен был полюбить и свою жену.

Бог — ревнивый Бог, поэтому, если бы Адам полюбил Еву больше Бога, не впитав все 100 процентов Божьей любви, Бог возгорелся бы ревностью. Падшие люди пытаются любить друг друга без Бога. Бог желает быть любимым людьми, а после этого Он желает видеть как люди любят друг друга. Окажись Бог на месте наших родителей, разве Богу не понравилось бы видеть как Его сын любит невестку, или Его дочь зятя? Разве не понравилось бы Ему видеть как они любят своих детей?

Если бы Бог на положении дедушки наблюдал как Его дети любят своих детей больше чем Его, дедушку, их Отца, понравилось бы Ему остаться без их любви? (Нет.) Любите Бога как своих бабушку и дедушку, любите друг друга, любите в супружестве, - и в таком случае, если вы любите своих детей больше, чем своих родителей, дедушкам и бабушкам это понравится. Однако, если ваша любовь не такова, это Ему не понравится.

Ревновали бы вы, если бы на положении родителей увидели как ваши дети любят дедушку больше вас? Всё потому, что дедушка с бабушкой - ваши любимые родители. Если у вас есть любимый человек, вы приведёте его к своим родителям, желая, чтобы и ваши родители также полюбили его. А если вы обнаружите, что этот человек полюбил ваших родителей даже больше, чем вы сами, станете ли вы тогда стеной между ними? Если вы обнаружите, что любимый вами человек любит ваших родителей больше вас, вам это понравится, вы будете гордиться таким товарищем перед своими родителями. Если присутствуют три таких уровня любви, - вы очень любите первый уровень и хотите, чтобы второй уровень также полюбил его, даже больше вашего, - такая ситуация вам понравится. Если же вам не понравится наблюдать такое, вы будете не правы.

Предполагалось, что архангел будет служителем для Адама и Евы, но ему не понравилось смотреть как Адам и Ева любят друг друга, он приревновал их. Он ревновал..

(Запись обрывается.)

.. что архангел принесёт разрушение или проблемы. Таким образом, наблюдая как другие любят друг друга больше, чем его самого, архангел был бы доволен. Если бы архангел действительно понимал, что быть любимым Богом - есть высочайшая любовь, он захотел бы завоевать эту любовь и разделить её с другими, эту объединяющую любовь. Любовь между тремя уровнями должна быть в состоянии удовлетворить всех, принадлежащих к этим трём уровням, без малейшего чувства зависти друг к другу.

Абсолютная семейная любовь

Вот почему мы в Церкви Объединения выбрали семейную любовь, любовь абсолютную, в которой мы можем пережить все три уровня. В Семье Объединения выше нас есть Бог и Истинные Родители. Кто там ещё присутствует? Бог, наша Истинные Родители, что у нас есть ещё? Благословлённые пары.

(Запись обрывается.)

.. (Смех.) – семья потому, что у нас есть Истинные Родители, вещь исторической важности.

Находясь в Семье Объединения, вы можете с уверенностью сказать: «Я являюсь ребёнком Истинных Родителей».

(Запись обрывается.)

… уровень. За всю прошедшую историю не было никого, кто действительно понимал бы это. Не было ни одной религии, которая бы нас этому научила. Если существует Бог, Истинные Родители и вы, сыновья и дочери, думаете Богу не понравится видеть как родители любят детей больше, чем мы любим Бога? Или, думаете, Ему будет невыносимо видеть как вы любите Истинных Родителей больше Бога? Он желает увидеть как вы любите друг друга больше, чем любите Бога. Больше, чем любите Истинных Родителей. В этом случае Бог не обеспокоится. Наши Истинные Родители, наш Учитель, в этом случае не будут ревновать вас. Вы и сами почувствуете, что родители желают видеть как их дети любят друг друга больше, чем любят их самих. Так должно быть. Таков же и Бог. К Богу это тоже относится. Такова Божья воля, мы должны это знать, это истина. Если вас доводят до слёз страдания вашего брата, Богу понравится ваше отношение, Богу понравится, что вы любите своего брата больше, чем Его.

Если вы действительно чувствуете любовь, вы никогда не бросите

И вот мы обнаружили, что между братьями и сёстрами Семьи Объединения происходят удивительные вещи. Если в Семье Объединения вы действительно чувствуете любовь братьев и сестёр, любовь Бога, вы никогда её не бросите. Если вам удалось пережить большую любовь к братьям и сёстрам Семьи Объединения, чем к собственным братьям и сёстрам, тогда, даже если вы и уйдёте на время, вы обязательно вернётесь. Во всём мире вы не найдёте другого такого места чтобы жить и быть счастливым.

Мы практикуем любовь, пережитую нами вертикально, на горизонтальном уровне, вот чем мы занимаемся. Любя наших братьев и сестёр, мы на горизонтальном уровне практикуем любовь, полученную нами от Бога. Тем самым мы можем любить, вмещая в себя любовь трёх видов.. Наш идеал в том, чтобы суметь полюбить все эти три уровня людей одновременно и на одинаковом основании.

Три стадии — формирования, роста и завершения — всегда большая проблема. Посмотрев на окружающий мир, мы обнаружим, что всё в нём существующее укладывается в рамки Божественного Принципа. Есть развивающиеся страны, страны развитые, и страны передовые, - всего три стадии. Мы привыкли рассматривать вещи обобщённо. Большинство развивающихся стран имеют негроидное население. В странах-середняках живут жёлтые люди, а самые развитые в мирском смысле страны населяет белая раса. Все они находятся в состоянии борьбы друг с другом.

(Запись обрывается.)

.. стадия формирования и стадия роста.

(Запись обрывается.)

Бог находится выше, Он любит всех этих людей на всех трёх стадиях. Он желает, чтобы мы любили и чернокожих, и жёлтых, и белых людей в равной степени. Стать человеком совершенным значит быть похожим на Бога, значит, что вы должны любить и свою собственную, белую расу, а также жёлтую расу, чернокожих и других.

Наш идеал — в способности любить

Наш идеал — в способности любить все эти три уровня людей одновременно и на одинаковом основании. Иначе мы не сможем утверждать что следуем за Богом или похожи на Него. Если существует какой-то «изм» мирового масштаба (ориг.- «Worldism»), способный объединить весь мир, он не будет только для белых людей или только для жёлтых людей. Он не будет принадлежать только чернокожим. Он будет общим.

В Соединённых Штатах существует расовая проблема между белыми и чёрными. Им самим не решить эту проблему. Ключ к ней не находится у них в руках. Для того, чтобы примирить стороны, между ними должна встать жёлтая раса. Будучи промежуточным звеном, жёлтая раса должна справиться с этой задачей. Она стремится понять как чёрных, так и белых людей.

Так что сейчас я подумываю об организации азиатского сообщества. Жёлтая раса, азиаты встанут между чёрными и белыми и смогут вдохновить чёрных людей на любовь к белым, а белых — на любовь к чёрным. Любовь между расами больше, чем та, что мы практикуем сегодня. В итоге чернокожие смогут любить белых людей, а люди белые смогут любить людей чёрных. Чёрные люди любят жёлтых людей, а жёлтые люди любят белых людей.

Вот какой должна быть идеальная супружеская пара в наивысшей любви. Супружеская пара в высшем измерении вовсе не обязательно должна быть белый к белому, жёлтый к жёлтому или чёрный к чёрному. Если симпатичный и молодой белый человек женится на чернокожей девушке, самый симпатичный и молодой белый человек во всём мире по собственному желанию женится на самой уродливой чернокожей девушке. Этот человек уже представляет как родятся их дети, уверенный, что и Богу этот союз понравится больше, чем союз самого симпатичного молодого человека с самой прекрасной белой девушкой. Что будет замечательнее?

Бог есть любовь. Какая ступень любви будет выше в глазах Бога, любовь белой супружеской пары, любовь на следующей стадии, или та, что включает ещё и детей? Именно такой идеал должен преобладать в Семье Объединения. Здесь присутствуют чернокожие члены, и я не потерплю ни одного белого члена, который будет смотреть на чернокожих членов свысока. Прав я или нет?

(Перевод неофиц., со смысловыми дополнениями, Поляков В.Н.)

Наверх | Скачать


1957 | 1961 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |